Верстка каталога
Прообразами каталогов можно считать полиграфические издания, которые начали выпускаться зарубежными издательствами и читательскими клубами еще в конце XIX века. В подобных каталогах давались краткие описания готовившихся к печати книг.
Современный каталог — это иллюстрированное многостраничное издание, которое выпускается обычно в рекламных целях. Каталоги чаще всего содержат информацию об услугах, продукции и ценах и по-прежнему служат одним из самых эффективных инструментов продвижения компании на рынке. В последние годы такие полиграфические издания нередко используются и в имиджевых целях, в том числе различными некоммерческими организациями и благотворительными фондами.
Набор каталога утверждается заказчиком при соблюдении определенных типографских требований и затем готовится для печати. Таким образом сама верстка выполняется уже в типографии в согласованные заранее сроки. Вариант с «переверсткой» готового дизайн-макета каталога, как правило, неэффективен ввиду больших затрат времени на повторную верстку и необходимости согласования многих, зачастую не очень важных, деталей. Верстка каталогов должна повторять фирменный стиль компании.
Хорошая и качественная верстка брошюры предполагает:
• использование для каталога фотографий высокого качества, а также авторских изображений
• оригинальную концепцию будущего издания каталога
• простой и доступный способ подачи информации (небольшие по объему и профессионально написанные тексты, использование графиков, сравнительных таблиц и т.д.)
• как результат — привлекательный внешний вид сверстанного и далее напечатанного каталога.
Также при подготовке верстки каталога необходимо определить целевую аудиторию — круг людей, которые возможно заинтересуются данным изданием. Это достигается методом предварительного маркетингового исследования. При условии соблюдения данного требования каталог будет «работать» на вашу компанию максимально эффективно.
Для верстки каталога могут использоваться как стандартные шаблоны, так и оригинальные дизайн-макеты (зависит от бюджета и целей компании-заказчика). В большинстве случаев можно обойтись «малой кровью», то есть применить готовые шаблоны, которые давно зарекомендовали себя. В случае сложных по структуре изданий на верстку каталогов стоит обратить самое пристальное внимание.
Специалисты нашей компании используют для верстки каталогов самые современные информационные технологии. Конечно, подготовка дизайна — дело кропотливое, поэтому верстка брошюры может занимать до 2-3 недель. Тем не менее правильно подготовленный и качественно в дальнейшем напечатанный каталог в сочетании с другими полиграфическими изданиями поможет вам в нелегком деле продвижения услуг или продукции вашей компании на рынке.
Круг компаний и организаций, которые могут быть заинтересованы в печати каталогов — туристические фирмы, авиакомпании, производители промышленной и сельскохозяйственной продукции, магазины одежды и обуви, торговые центры, салоны красоты, благотворительные и некоммерческие организации, религиозные и образовательные учреждения и многие другие.